Психолого-социальное сопровождение

 

Психолого-социальное сопровождение

В школе работает психолого-социальная служба. Работа  строится по принципам непрерывности и преемственности - с момента поступления ребёнка в школу до её окончания.

Для решения актуальных запросов со стороны учащихся, педагогов, родителей специалисты службы проводят следующие виды работы:

 

 Диагностика:

  • определение актуального уровня развития ребенка и причин неуспешности в обучении;
  • диагностика особенностей развития в эмоционально-личностной и волевой сферах (трудности общения, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы);
  • готовность к обучению в школе;
  • профориентационная диагностика.

 Консультирование педагогов и родителей по следующим вопросам:

  • обучение и воспитание ребенка;
  • способности ребенка и их развитие;
  • особенности учебной и познавательной деятельности детей;
  • особенности эмоционально-личностной сферы и поведения, трудности взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • повышение эффективности учебного процесса.

 Консультирование учащихся:

  • проблемы самоопределения и профориентация;
  • общение со сверстниками и родителями.

 Развивающая работа:

  • групповые развивающие занятия с учащимися начальной школы по профилактике и преодолению трудностей в обучении;
  • психологические тренинги для подростков;
  • программа предпрофильной подготовки учащихся (8-9 кл.)

 Психологическое просвещение:

  • тематические выступления и доклады на педсоветах;
  • психологический анализ урока, экспертная работа с педагогами;
  • тематические выступления на родительских собраниях.

 

Специалисты психолого-социальной службы:

 

Логопед - Богатырева Юлия Георгиевна

Социальный педагог - Кудрявцева Елена Валентиновна 


 

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ?

Кто-то готовится заранее, посещает консультации, дополнительные занятия, а кто-то считает возможным подготовиться за последнюю ночь. Вы можете поступать так, как считаете нужным. Но практика показывает, что больше шансов получить высокую отметку у того ученика, который уделяет подготовке достаточно внимания.

1. Определите уровень своей подготовке по предмету.

Внимательно прочтите вопросы билетов. Карандашом (ручкой) одного цвета отметьте вопросы, ответы на которые знаете хорошо. Ручкой другого цвета пометьте вопросы, ответы на которые знаете слабо. И значком третьего цвета – вопросы, ответы на которые не знаете плохо. По соотношению этих цветов вы увидите состояние своей подготовки.

2. Подготовьте место для занятий.

Уберите с поля зрения лишние вещи – компьютерные игры, телефон и др. Подготовьте все необходимое для занятий – книги, бумагу, ручки, карандаши. Расположите все это так, чтобы в любой момент могли воспользоваться тем, что понадобилось.

И еще, ученые установили, что желтый и фиолетовый цвета повышают интеллектуальную активность – добавьте в интерьер вещи этих оттенков.

3. Составьте план и готовьтесь, следуя ему.

Распределите, какие темы в какой день будете готовить.

Хорошо начинать подготовку с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего.

4. Делайте шпаргалки!!

Что бы на маленьком клочке бумаги изложить содержание целого параграфа, нужно его тщательно проанализировать и выделить самое основное. Но следует помнить, что иметь шпаргалку и пытаться списать с неё – это не одно и то же. Ученику, который пользуется шпаргалкой, скорее всего, предложат выйти из класса.

Даты, фамилии, географические или исторические названия выписывай на отдельный лист. Можешь повесить его над столом.

5. Не экономьте время на сне.

Самое плохое время для подготовки - 2 часа ночи.

Спи не менее 8 часов, если есть желание и потребность – сделай тихий час после обеда.

Просыпайся пораньше и посвящай утренние часы учебе. Наиболее благоприятное время для усвоения материала с 7 до 12 часов и с 14 до 17-18 часов, утреннее время лучше использовать на самый сложный материал.

Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, мясо, овощи, фрукты, шоколад. А вот  перед экзаменами не следует наедаться.

Почаще принимайте душ. Статическое электричество, накапливающееся постоянно, блокирует мозговые импульсы, и знания хуже усваиваются. Вода смывает лишний заряд и помогает извилинам лучше шевелиться!

6. Чередовать время занятий с отдыхом.

После каждого часа занятий делайте 10 мин. перерыв. В это время нужно переключиться на другой более физически активный вид деятельности – принять душ или просто умыться холодной водой, сделать гимнастику, полить цветы, выгулять собаку.

7. Настроиться на успех.

Настрой человека, его мысли во многом определяют исход события. Если Вы с самого начала настроены на успех, то и результат будет соответствующий.

Хвалите себя за каждый выученный билет. Надо учиться настраиваться: «Сейчас еще вопросик, а потом скушаю конфетку (позвоню друзьям…)».

8. Подчинить себе волнение.

Не боритесь с волнением, а примите его. Волноваться можно, это нормально, естественно.

Не злоупотребляйте медикаментами. Валерьянка и другие успокоительные средства делают человека вялым и даже тормозят работу интеллекта. Лучше ешьте горький шоколад – его вещества способствуют выработке гормонов счастья, а глюкоза необходима при интенсивной умственной деятельности.

Не злоупотребляйте тонизирующими средствами (крепкий чай, кофе) - нервная система может не выдержать и дать сбой.

Накануне экзамена

С вечера перестаньте готовиться, отдохните, примите душ, совершите прогулку.

Накануне экзамена необходимо выспаться. Бессонная ночь перед экзаменом - это провал. Не принимайте успокоительного при сдаче экзамена. Это не успокоит, а лишь «отключит» те области памяти, которые могли бы вам помочь.

На экзамене

1. На экзамене начните готовиться с того вопроса, в котором чувствуете себя наиболее уверенно.

2. Если Вы затрудняетесь с выражением своих мыслей, запишите свой ответ как можно подробнее и, отвечая, придерживайтесь записанного текста.

3. Не стоит подробнейшим образом отвечать на вопросы, стараясь показать свои знания. Ответы должны быть краткими, четкими, но исчерпывающими, что бы показать своё умение выделить главное.

4. На письменном экзамене по математике не беритесь решать первой самую трудную для вас задачу (даже если она первая). На ней вы можете потерять много времени. Решайте первой самую легкую задачу, затем переходите к более трудным.

Какое-то время после сдачи одного экзамена посвятите отдыху, не начинайте сразу готовиться к следующему экзамену. Отдых – на ваш вкус, но лучше больше движений, свежего воздуха и положительных эмоций.

НИ ПУХА!!! НИ ПЕРА!!!

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»