Публичный отчет школы за 2010-11 год

 

Публичный отчет школы за  2010-2011  учебный год                                   

Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы!

 

         Мы представляем вашему вниманию открытый отчет школы за 2010-2011 учебный год.

Публикация открытого отчёта является для российских школ новой деятельностью. Но все более очевидным становиться факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители и все, кому не безразлично, чем живет школа, как работает, какие у неё  потребности, чего она достигла. Только с вашей помощью мы сможем вместе осуществить планы по развитию школы.

       Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получить веские основания для продолжения сотрудничества.

 

       1. ГОУ СОШ №451 – это особенная школа  доброй, педагогической поддержки для детей и взрослых. Это центр общения, где каждый   может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть.

       2. В 2010-2011 учебном году школа завершила 54 учебный год. В школе обучалось 275 учащихся, 17 классов.   В  начальной школе - 6 классов (108 учеников), из них по базовой программе обучалось 4 класса (88 учащихся, из них 1 кл.- 19 чел. компенсирующий), 2 класса  (20 чел.) по программе коррекционно-развивающего обучения.

      В основной школе - 10 классов (151 ученик).

               В средней школе – 1 класс (16 учащихся).

               По итогам года успевают – 264 ученика, что составляет 96%
               1а - 22 (23)                      5а – 26 (26)                        8а – 26 (28)

               1б – 8 (9)                          5б – 12 (12)-к                    8б – 11 (11)-в

               2а – 19 (19)-к                  6а – 13 (14)-к                    9б – 9  (9)-в

               2б – 10 (11)-в                  6б – 9 (9)-к                        9в – 7 (8)-в

               3а – 19 (20)                     7а – 22 (22)                        11а – 15 (16)

               4а – 25 (26)                     7б  - 11 (12) -к

                    
                Отличников – 4 (1,5 %)

                1б класс(в) -1 человек (Махолин Максим)

                5а класс- 1 человек (Моренко Галина)

                6а класс – 2 человека (Мизякина Анна и Кулиева Анна)

                На «4 и 5» -59 учащихся  (21,5 %)

                С одной «4» - 2 чел. (0,7 %)

                С одной «3»- 10 учеников (3,6 %)

       Система педагогической деятельности современного учителя должна быть направлена на формирование навыков познавательной, творческой деятельности учащихся, социализацию личности ученика, на создание предпосылок для формирования их успешности в дальнейшей жизни.

        Одним из наиболее ярких внешкольных мероприятий,  стимулирующих саморазвитие знаний учащихся, являются олимпиады, конкурсы.

        Проведение олимпиад позволяет выявлять предметную эрудицию детей, способность оперировать приобретенной информацией.

        В 2010-2011 учебном году проведены 28 олимпиад по различным предметам.

       Лучшиу результаты по отдельным предметам показали учащиеся:

       - русский язык – педагог Какорина Наталья Павловна

                                            Рудакова Д. - 8а кл. -  диплом III степени

       - литература –     педагог Какорина Наталья Павловна

                                            Рудакова Д. - 8а кл. -  диплом I степени

                                            Маренко А.  -  5а кл.-  диплом III степени

       - математика –    педагог  Петрова Анна Георгиевна 

                                            Мизякина А. - 6а кл.-  диплом II степени

       - технология  -    педагог Гиричева Надежда Ильинична

                                            Якименко А. - 7а кл. 

                                            Уколова А. –  7а кл. 

                                            Тряскина А. - 8а кл. -  диплом II степени

                                            Рудакова Д. – 8а кл.

       - география  –      педагог Зуева Галина Аркадьевна 

                                           Безверхий И. - 8а кл. – диплом II степени

       - черчение  -         педагог  Симакова Людмила Георгиевна 

                                           Безверхий И.- 8а кл. -  диплом II степени

                                           Рудакова Д. -  8а кл. -  диплом III степени

                                           Шавров Д. -     8а кл. -  диплом III степени

         - английский язык -  педагог Петрова Ирина Викторовна

           конкурс «Страноведение»  

           Все участники получили дипломы II степени.       

                                           Елина А. - 6а кл.

                                           Мизякина А. - 6а кл.

                                           Кулиева А. - 6а кл.

                                           конкурс «Музыкальная»
          
Все участники получили дипломы II степени.  

                                           Арсентьева А. - 8а кл.

                                           Тряскина А. - 8а кл.

                                           Бутузова С. - 8а кл.

                                           Вальниязова А. - 8а кл. 

                                           Гусейнова Э. - 8а кл.

                                           Шабалина М. - 8а кл.

                                           Рудакова Д. - 8а кл.

                                           Абдуева А. - 8а кл.

            - игра по станциям по информатике - педагог Орлова Елена Альбертовна

              Команда получила диплом III степени

                                           Ремезов Д. - 5а кл.

                                           Рудаков А. - 5а кл.

                                           Маскевич А. - 5а кл.

                                           Маренко Г. - 5а кл.

                                           Акчурина В. - 5а кл.

                                           Мехралиев Г. - 6а. кл.

                                           Скородумов Г. - 6а кл.

                                           Кулиева А. - 6а кл.

                                           Якимчук Е. - 6а кл.

                                           Цветков Н. - 6б кл.

                                           Луганов Т. - 7а кл.

                                           Сафоновский С. - 7а кл.

                                           Шабалин Н. - 7а кл.

                                           Аббасов а. - 7а кл.

                                           Шабалин н. - 7а кл.

            - игра технической направленности «Колесо фортуны » -  педагог Некрасова Ирина Андреевна                                                            

                                            Цыганчук М. - 6а кл.

                                            Сахнов Л. - 6а кл. - III место

                                            Соколов Д. - 5а кл.

                                            Еремин В. - 5б кл.

                - ОБЖ  - педагог Гончаренко Наталья Юрьевна

                                           Шабалина М. - 8а кл. – диплом III степени (участница городской олимпиады по ОБЖ)

               - игра по истории - педагоги Добрягина Наталья Васильевна,  Ильина Мария Сергеевна                                          

                                            Безверхий И.-  8а кл.

                                             Тряскина А.  - 8а кл.

                                             Вальниязова А. - 8а кл. - II место          

                                             Гусейнова Э. - 8а кл.

                                             Абдуева А. - 8а кл.

                                             Лисохин А. - 8а кл.

               - творческая игра «Люби, живи, твори»  - педагоги Ильина Мария Сергеевна, Некрасова Ирина Андреевна

               Команда школы – III место

 

           В рамках  районного фестиваля  «Колпинские звёзды» стали  победителями в конкурсах:

          - компьютерная презентация «Великие люди и открытие в мире техники» - Луганов Тимур 7а кл. (педагог Орлова Е.А.)

          - конкурс «Пусть всегда светит солнце» - Мякин Кирилл 2-б кл. – Ш место;

         - приняли участие в конкурсах:

          -  «Мы родом из России», « Мир вокруг нас», «Дорога безопасности», «Пусть всегда будет солнце»

        Школа получила диплом и благодарность воспитательной службе  за подготовку и участие в смотрах и конкурсах фестиваля  «Колпинские звёзды».                 

         
          
Школьная среда имеет огромный творческий потенциал для развития способностей детей. В нашей школе существует традиционный круг дел:

 - День поселка Металлострой (участие в праздновании на центральной площади посёлка, самое активное участие в мини-спартакиаде среди школ поселка);

- Неделя окружающей среды  включает в себя конкурсы рисунков, плакатов, поделок из вторичного сырья и природного материала, участие в операциях «Самый озелененный класс», «Клумба школы», праздник «В гостях у осени»,подготовка и участие в районной игре «Знаешь ли ты природу?», игровая программа «Красота спасет мир», раскрывающая знания учащихся по экологии;

- Радуга талантов проводится ежегодно с целью раскрытия творческих способностей учащихся;

- Предметные недели по различным направлениям раскрывают знания и умения учащихся, формируют интерес к предмету;

- День учителя (поздравление учителей школы);

- День Отечества (просмотр презентаций с последующим обсуждением);

- День матери (в начальной школе «Пусть всегда будет мама», в среднем звене «Согреты теплом твоих лучистых глаз»);

- Новогодние праздники (ребята 8а класса подготовили и провели представление «Новогодняя сказка»);

- Митинг, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда;

- Праздник «Широкая масленица» (праздничное гуляние);

- День защитника Отечества (встреча с ветеранами ВОВ);

- Неделя безопасности (проведение игр, занятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, организация ситуационного минимума, изучение правил дорожного движения, просмотр видеофильмов, презентаций);

- 8 марта (выпуск газет-поздравлений, презентации);

- День открытых дверей (открытые уроки для родителей, совместные классные часы, соревнования «Выше, дальше, сильнее»);

- Неделя детской книги (викторины, игры, презентации);

- «Прощай азбука !» (праздник первоклассников);

 - День защиты детей (соревнования по ПБ, просмотр фильма по ПБ, презентация);

- 9 мая (встречи с ветеранами ВОВ - жителями поселка, участие в митинге на воинском кладбище поселка, сквере «Память поколений», передача капсулы со священной землей);

- Праздник «Последний звонок».

Важную роль в воспитательной работе играет школьная библиотека. Библиотекарь Евтушенко С.А. готовит и проводит много интересных презентаций по произведениям русских и зарубежных писателей, что вовлекает всё больше учащихся в ряды читателей. Это  особенно актуально в наше время, когда книга теряет свои позиции учителя и воспитателя разносторонне развитой личности, по сравнению  с компьютерами и различными техническими развлекательными средствами современной жизни.

            Существуют  традиции по проведению игровых и праздничных программ, есть возможность занять свободное время учащихся, реализовать свои творческие возможности, участвуя в различных школьных делах. Они могут заниматься после уроков в школьных кружках. «Хореография», «Хор, ансамбль, театральный», «Рукоделие»,  «Информатика», «Сильные, смелые, ловкие», «К стартам готов», «Спортивные игры» и т.д. Зал нашей школы постоянно занят детьми, они проводят в нём своё свободное время.  Активно участвуем во всех районных соревнованиях и фестивале «Колпинские звёзды».


       По итогам медицинских осмотров учащихся ежегодно растет число детей с заболеваниями ЖКТ, центральной нервной системы, снижается вес, ухудшается зрение, поэтому одним из направлений воспитательной работы является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Традиционные ежемесячные «Дни здоровья», соревнования по различным видам спорта под девизом: «Лучше  спорт, чем вредные привычки», уроки здоровья «Разговор о правильном питании», «Вредные привычки». Разнообразные мероприятия,  проводимые в школе помогают сделать ещё один шаг к самосознанию о заботе к своему здоровью, к здоровому образу жизни. Очень хотелось бы, чтобы данная работа заставила задуматься ребят о смысле жизни, не вызвать страха за собственное здоровье. Но к сожалению есть ребята, которые курят, употребляют пиво и слабоалкогольные напитки. При этом все они знают о вреде этих привычек.

      Ребята школы принимали активное участие в акции «За безопасность движения». Работниками ГИБДД  проводились беседы с учащимися. Сами школьники принимали участие в защите рисунков, плакатов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, постановке агитбригады по этой теме, участвовали в викторинах, играх. Под руководством Стрункиной В.Н. -  учителя физкультуры, вместе с ребятами был создан альманах «Дорога безопасности». Данная работа отправлена на городской конкурс « Организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма».

       Практические навыки и умения, социальные установки и ценности, которые формируются в процессе самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы наших выпускников. Сегодня многие старшеклассники входят во взрослую жизнь, не пройдя школу самоуправления, поэтому вынуждены приобретать необходимый опыт путем проб и ошибок. Но это многим очень дорого обходится. Участие в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях. В нашей школе ученическое самоуправление осуществляется через Ученический совет школы. Ребята занимаются проектной деятельностью, разрабатывают и проводят  самые различные дела.

     Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классных руководителей с родителями была направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Велась постоянная работа с родителями учащихся недобросовестно посещающих занятия. Проводились постоянные беседы с учащимися, родителями. По необходимости посещались квартиры, как классными руководителями, так и социальным педагогом школы.

    Классными руководителями была организована работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний. На первом родительском собрании была проведена беседа с родителями, в целях профилактики наркомании, алкоголизма среди подростков и информированности родителей о признаках, последствиях и методах борьбы с данной проблемой.

   Индивидуальные беседы с родителями, тематические родительские собрания, посещение семей «трудных учащихся» - это кропотливая ежедневная работа педагогического коллектива школы. В процессе общения с родителями и детьми изучается стиль их взаимоотношений, выявляется степень авторитетности родителей, анализируется структура занятости детей, их интересов и склонностей.

     В нашей школе есть замечательные педагоги - Гиричева Н.И. и Зуева Г.А., которые вот уже в течении двух лет совершают туристические походы с группой ребят. Были совершены походы в Крым, в этом году на Кавказ.
   
Учитель физической культуры Гончаренко Н.Ю. большой энтузиаст своего дела. Под ее руководством на протяжении нескольких лет ребята школы принимают активное участие в различных спортивных состязаниях. В этом учебном году ребята стали призерами следующих видов соревнований района:

         - конкурс «Дни воинской Славы», посвященный Дню Героя Отечества  - I место;

         - викторина «Зеленый пояс славы» - I место;

         - соревнования «Операция  «Защита» - I место;

         - конкурс  «Равнение на знамена» - I место;

         - смотр строя и песни - II место;

         - соревнования по ПДД «Дорога безопасности» - III место;

        -  соревнования по спортивно-парковому ориентированию – III место.

       Команда школы принимала участие в УШ городском слете актива военно-патриотических клубов и объединений СПб «Слет юных патриотов» и заняла 5 место : 

        - соревнования по футболу - Ш место;

        - соревнования по «Разборке-сборке АКМ» - III место;

       -  соревнования по «Пулевой стрельбе» - I место.

        За участие в спартакиаде молодежи СПб допризывного возраста 2011 года. получили «Кубок СПб по военно-прикладному многоборью».

 

       Особое место в системе воспитательной работы школы занимает   школьный музей «История посёлка Металлострой» (руководитель музея Добрягина Наталья Васильевна). Продолжая деятельность музея в рамках программы «Школьный  музей в едином образовательном пространстве» работа совета была направлена на выпуск газеты «Машина времени», которые были посвящены знаменательным датам. Совет музея выпустил газеты,  посвященные нашим учителям-выпускникам школы ко Дню учителя, ко Дню толерантности в газете учащиеся школы рассказали о своих родных и близких людях разной национальности, новогодний выпуск газеты был посвящен интересным событиям,  прошедшим в семьях в канун Нового года, январские страницы газеты были посвящены жителям посёлка Металлострой, участникам ВОВ, блокадникам Ленинграда, в связи с 125-летием С.М. Кирова члены совета школьного музея посетили мемориальный музей-квартиру С.М Кирова.

      Своими впечатлениями об увиденном и услышанном ребята поделились в очередном выпуске настенной школьной газеты «Машина времени»,а мартовский выпуск газеты рассказал на своих страницах об аварии на Чернобольской АЭС. Чернобыль заставил думать об окружающей  среде, как о хрупком и гармоничном мире, который можно легко разрушить и уже никогда не восстановить. Ребята выразили отношение к проблемам использования атома. Мнения оказались разными, но вывод один: источник энергии должен быть безопасным. Разговор продолжился на семинаре 26 апреля «Участие наших земляков в ликвидации аварии на ЧАЭС». Знакомство с именами колпинских ликвидаторов сделало причастными ребят к событию, вызвало чувство гордости за свою малую Родину. Особенно проникновенно прозвучал рассказ о выпускнике нашей школы Юрии  Иосифовиче Пейсахович - личности яркой, незаурядной, героической. Большое впечатление произвели стихи Пейсаховича и отрывки из его книги «Испытание Чернобылем».

      Совет музея, под руководством Наталии Васильевны, подготовил 5-ю традиционную Чулакинскую   встречу. Она называлась «Тихие музы Михаила Чулаки» и посвящена матери, жене и сестре писателя.  Ребята познакомились с очень интересными людьми и узнали много нового и интересного.

     Экскурсионная работа - одно из основных направлений в музее. Наши ученики успешно участвуют  в районном и городском конкурсах экскурсоводов школьных музеев. Были подготовлены выступления, которые носили творческий характер, отличались информацией и грамотным использованием  экспонатов музея. Участники  приобрели навыки исследовательской работы, научились обобщать,  анализировать, почувствовать себя уверенней перед аудиторией. По итогам районного конкурса  экскурсоводов в этом году Сергей Сафоновский и Алина Тряскина получили диплом 1 степени, а Алина стала лауреатом городского конкурса экскурсоводов школьных музеев Санкт- Петербурга.

       В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах ведётся методическая работа по вопросам воспитания учащихся.

 

      Регулярная работа методического объединения классных руководителей способствует:

      - повышению духовной культуры и научно-практической подготовки классных руководителей;

      - освоению современных концепций воспитания и педагогических технологий;

      - выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности;

      - углублению знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружению их методикой воспитательной работы и оказанию помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства.

     Руководствуясь в своей деятельности Конституцией и законом РФ, Конвенцией о правах ребенка, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, а также Уставом школы и другими локальными актами, в течение года классные руководители :

-организовывают изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, правил поведения в школе;

-создают условия для успешного существования ребенка в школе, содействуют разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению.

     Большое внимание классные руководители уделяют организации взаимодействия с родителями. Комплексное изучение социального положения семей, вовлечение в жизнедеятельность класса, организация работы с родительским активом и т.д., способствуют высокому уровню эффективности работы по данному компоненту.

     К целеполаганию и планированию работы педагоги относятся серьёзно и ответственно. Они комплексно изучают состояние, проблемы и определяют перспективы в воспитании, обучении и развитии обучающихся в классе.

    При планировании профилактической деятельности классными руководителями определяется список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины. Разрабатывается комплекс профилактических мер, к которым привлекается широкий круг участников, используются возможности различных организаций.

   Профилактика правонарушений, вредных привычек проводится во взаимодействии с родителями, во внеклассной и внешкольной деятельности с учащимися.

     Анализ работы показывает, что в нашей школе воспитание рассматривается, прежде всего, как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Все более приоритетной становится индивидуальная, творческая работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребенка. Происходит смещение акцентов и в работе с классом в целом.

     В первую очередь внимание уделяется эмоциональной поддержке групп внутри класса, развитию детского самоуправления, созданию условий, позволяющих каждому ребенку раскрыть себя в отношениях с окружающими, включению учащихся в систему реальных социальных отношений.

    Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что поставленные задачи в основном успешно реализованы.

                

 

                                         

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»